Развивающие игры с пирамидкой

Уже с 7-8 месяцев, когда Ваш малыш уверенно сидит можно начинать знакомить ребенка с такой игрушкой, как пирамидка!
Взрослым может показаться, что пирамидка игрушка достаточно простая и даже примитивная, однако для малыша это одна из первых игрушек, которая познакомит его с цветами, математическими понятиями больше-меньше и будет развивать пространственное мышление. Именно поэтому очень важно заинтересовать малыша игрушкой и превратить это знакомство можно в целую серию развивающих игр...

Начните игру со знакомства.

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек. Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание.

Проведите руками малыша по пирамидке - это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд. Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо. Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

Следующий этап в игре - учимся сравнивать.
Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество. Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес - не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша.
Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

После того, как этап с постройкой пирамиды классическим способом освоен, можно усложнять и разоображивать игру. Вот несколько способов:

 "Башня". Собраем пирамидку на ощупь с закрытыми глазами. Или не надевая колечки на стержень.

"Покати и закрути". Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу и закручиваем "волчком".

Одеваем на стержень пирамидки резинки для волос разного размера.

"Рыбалка наоборот". Это любимая игра. Колечки-рыбки попали на берег и нужно вернуть их в воду. Спицу безопаснее  брать с двусторонними стопами.

"Меткий стрелок". Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Стараемся не переступать через линию.

"Чай с бубликами". Сортируем колечки по цвету и размеру. Красной рыбке бублик с малиновым вареньем, фиолетовому крабу - с черничным и т.д. Большой матрешке самые большие бублики, средней - поменьше.

"Пальчиковый театр". Разыгрывает сказку "Три медведя", медведей подбираем по размеру, а для Машеньки - красное колечко (под цвет платья).
Наряжаемся в браслеты.

Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом подбираем по размеру колеса машинам, комы - снеговикам и т.д.
Подбираем к трафарету кольца по цвету.

Чтобы цветные плоты не протекали, чиним бреши пластилином. Спускаем на воду, пассажиров тоже подбираем в цвет.

"Поезд". Рассаживаем пассажиров по вагонам, для каждого - свой цвет.

Придумываем новые стержни из подручных средств.

"Дорожки". Выкладываем дорожки от мамы утки к утенку. Сначала просто, потом - от большего к меньшему. По деревянной дорожке можно пройтись босиком.

Скатываем колечки с горки - чье дальше укатится. Катаем и крутим на карандаше.

Выкладываем все колечки, запоминаем, одно незаметно прячем. Какое укатилось? Придумываем, на что похоже укатившееся колечко. Например, красное - помидор, солнце на закате и т.д.
Засовыем руку в мешок и находим на ощупь верхушку, самое маленькое и самое большое колечки.

Катаем колечко на шнурке, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Ловим не сходя с места. Нанизываем "бусы" из колечек и катаем их все вместе. Привязываем к ножкам стула и играем в счеты.

Обводим колечки на листе бумаги. Для первого задания цвета совпадают, и колечки нужно разложить по цвету. Для более сложного - цвета не совпадают, и колечки раскладываем только по размеру. Круги можно потом закрасить или залепить пластилином.

А еще, конечно, мы пирамидку собираем и разбираем. А вы с ней как играете?

Categories: Дети

Leave A Reply

Your email address will not be published.